Итак, вы уверенны в себе и настроены на необходимый лад. Вы готовы дать отпор всем своим страхам в грядущем выступлении. Так позвольте вам предложить очень действенный инструмент, который окажет вам неоценимую помощь – эффективную меткую реплику. Лаконичная фраза, обладающая сакральным смыслом, огнём интереса, запоминающимся звучанием – это ваше оружие победы. Реплика, которую вы будете словно вскользь, а может и нарочно произносить в своем выступлении несколько раз – это то топливо, что не даст и угаснуть огню внимания и интереса у аудитории к вашей персоне.
Вы спросите: чем эта реплика тогда будет отличаться от рекламного слогана? А теперь скажите – разве вы сами можете забыть эти впившийся в мозг фразы? Ведь реклама – это тоже выступление, хоть и краткое. Ни один из вас не вспомнит весь текст рекламы – но каждый знает «Не тормози – сникерсни!» Вот она, та самая реплика, что поддерживает и внимание, и интерес. Лаконична, слегка иронична и приятна по звучанию. А сколько цитат великих людей отложились в нашей памяти…Сколько незабвенных афоризмов знает каждая живая душа…
Эта реплика – ваш лучший помощник в борьбе за интерес слушателей. Она может как отражать всю суть выступления (что очень желательно), так и быть просто вспомогательным средством для вашей речи. Чего же можно добиться с помощью эффективной меткой реплики?
Реплика – это и есть тот мост, та основа, на которой выстраивается ваш контакт с аудиторией. Это и есть та линия старта, с которой нужно начинать этот психологический марафон.
Пусть с сутью данной реплики слушатели могут не согласиться – но они уже обратят на неё внимание. Она не пройдёт для них, как пустой звук, а вызовёт определённые восприятия и впечатления.
Также, реплика должна отражать основную идею всего вашего выступления. Да, одна фраза должна заменить те полчаса речей, которые вы тщательно отрабатывали и репетировали перед зеркалом. Вы возмутитесь – где же справедливость? Не забывайте – будет намного лучше, если после вашего выступления люди вынесут идею в одной фразе, чем, зевая и потягиваясь, будут жаловаться: «И на эту скучищу я убил полчаса своей жизни?». Реплика должна въесться им в мозг, запасть в душу – словом, не исчезнуть бесследно. Она – это то, что оставит частичку вас и вашей презентации в каждом слушателе.
Далее мы рассмотрим, какие же рекомендации можно дать для составления эффективной меткой реплики.
< 1.5. Страх быть забытым | 2.1. Эффективная реплика – что это такое? > |