Отняв у читателя время, вы отнимаете то, что они никогда не смогут вернуть обратно, время. Плохой докладчик - это своеобразный вор, который крадёт время.
Приходя на выступление, слушатель ожидает приобретения новых знаний, отдачи от докладчика. Они дарят самое ценное – отрезок своей жизни. Те тридцать минут, которые они затратили на вас, ожидая получить новую и полезную для них информацию, уже никогда не вернутся обратно.
Основа любого выступления заключается в том, что для эффективного процесса в зале должна стоять тишина – чтобы вы могли говорить. Причем примерно на тридцать минут. На это время вы становитесь центром внимания для всех слушателей. Они вынуждены вас слушать, этикет обязывает их по крайне мере делать вид, что они слушают вас.
Но на самом деле всё совсем не так. У докладчика нет власти, у аудитории она есть. Именно по этому, ваш желудок сжимается от приближающейся презентации. Вы берёте на себя руководство группы, поведение которой будет зависеть от установленного контакта.
Аудитория с радостью будет слушать вас, пока между вами налажен контакт. Если им понравится, как вы с этим управляетесь, то вскоре они попросят высказаться еще раз. Довольная аудитория даёт понять, что становится «богаче», когда вы говорите, а они слушают.
Но только стоит связи нарушиться, как сразу вы перестанете быть центром внимания. Это происходит очень быстро, сперва вы даже не почувствуете этого, а когда почувствуете уже будет слишком поздно. Слушатели начнут скучать, потом они станут перешептываться, чтобы хоть как то отвлечься, дожидаясь окончания вашей речи. Они начнут вас игнорировать.
Держите под тщательным контролем внимание всей аудитории и тогда вы сумеете контролировать её. Добившись понимания, слушатель с радостью подарит вам своё время, если ему будет приятно и полезно вас слушать.
Важно: «Аудитория отнесётся к вас положительно, если вы сможете что-либо прибавить к её интеллектуальному багажу».
< 1. Страх перед выступлением – это помощник | 1.2. Страх разочарованной аудитории > |