Стоит вас заверить, вы непременно будете ошибаться! Но аудитория не обратит на это внимания и вряд ли запомнит совершенные вами ошибки. Те незначительные ошибки не значат для слушателей и малейшей части того, что они значат для вас самих.
Слушатель не ждёт от вас совершенства, поэтому с лёгкостью можете забыть об этом. Слушатель полон сочувствия и понимания и с лёгкостью готовы простить небольшие ошибки. Помимо того, слушатель любит, когда докладчик допускает небольшие лёгкие оплошности. Просто данные ошибки не должны свидетельствовать о низкой квалификации докладчика.
Пусть у вас перехватит горло, ничего страшного тут нет. Откашляйтесь. Если сбились с мысли, ничего страшного, посмотрите в свои заметки, и как только вы вспомните, о чем шла речь, слушатель непременно отреагирует положительно. Просто сохраняйте спокойствие и хладнокровие, к этому внимания и спокойно с расстановкой продолжайте дальше.
Любая аудитория любит людей, которые умеют отнестись с юмором к собственным ошибкам. В то же время аудитория отвернётся от докладчика, потерпевшего крах. Неприемлимо прибегать к самообидчеванию, например: «Я такой болван!; Я такой неудачный!».
Аудитория не ждёт от вас совершенства. Вы с лёгкостью справитесь со страхом необходимости быть совершенным: это абсолютно неважно и нереально.
Важно: «Слушатели легко прощают докладчику мелкие ошибки и не станут заострять на них внимание».
< 1.3. Страх потерять внимание | 1.5. Страх быть забытым > |