Ради интереса, откройте и почитайте сочинения Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Как мы знаем, после их идей, рабочий класс стал уверенно настроен на свершение «всемирной революции» и установлению «диктатуры пролетариата». Однако, писали мыслители об одних и тех же идеях – но славили рабочие, в первую очередь, Маркса, порой забывая даже об Энгельсе. В чём причина?
Энгельс грамотно и чётко излагал свои взгляды на социализм. Хорошо расписал его основные стороны, формы, принципы. Зато Маркс, в отличие от него, писал не только о том, что «социализм есть», а также и то, что «социализм будет и мы должны его установить». Думаю, прочитав это и соотнеся с названием данной подглавы, вы уже догадались, в чём весомое отличие высказываний именитых классиков.
Реплика должна побуждать (но не обязательно приказывать или заставлять) слушателей к действию. В ней должно содержаться указание, направление для того, над чем должны задуматься люди, когда окончится ваше выступление. Не думайте, что если завалите слушателей множеством, пусть даже и интересных, фактов, то ваше выступление удалось. Все эти факты не имеют смысла, если не задать установку аудитории на их осмысление, обсуждение,. К примеру: «Надёжное и эффективное решение проблемы – это инвестиции в нашу компанию». Слушатели не должны додумывать ваши идеи - они могут их так и не понять или неверно истолковать. Вы сами должны сообщить им тот вектор, на котором построено всё ваше выступление.
< 2.5. Лучшая защита – это нападение |