Реплика должна быть простой и содержательной по своей сути. Дело не только в её общей краткости и простоте предложения. Она не должна содержать тяжёлых для понимания слов, терминов, проффесионализмов и прочих речевых усложнений. Известно, что многие докладчики, шику и блеска ради, вставляют подобные слова в свою речь. «Дефляция», «консолидация», «модернизация», «мажоритарность», «аттенюатор» и тому подобное. После таких слов, публика уже чувствует уныние и начинает просто не «догонять» вашу идею. Пока докладчик «ускакал» - публика осталась на месте. Кроме того – употребляя подобные слова, мы не всегда точно знаем их смысл. Хотите добавьте речи шика? Вставьте эпитеты или метафору, но не зубодробительное словечко.
И будьте вежливой по отношению к аудитории. Дело не только в обращении на «вы». Смысл также и в том, чтобы быть искреннем в своём выступлении и не ставить себя выше других.
Пример сжатого, логичного и искреннего высказывания: «Поддержав эти идеи сегодня, вы улучшите своё финансовое состояние на завтра!» Обратите внимание – докладчик обращается к аудитории, наравне, а не свысока. Употребление деепричастного оборота «поддержав» гораздо эффективнее принудительно-повелительного глагола «поддержите».
< 2.3. Навстречу аудитории | 2.5. Лучшая защита – это нападение > |