Начинаем более углубленное изучение нашего «оружия внимания». И хочется предложить вам один простой, эффективный, но по необъяснимым причинам, малоиспользуемый приём в риторике.
Когда составляйте реплику, то сделайте так, чтобы в ней затрагивались сами слушатели. В каком смысле, спросите вы? Уж не поименно ли перечислять аудиторию и говорить, что каждый – замечательный и достойный человек? Нет. Это тост, а не эффективная реплика.
Мы же предлагаем вам упомянуть в реплике те идеи и темы, которые действительно затронут и обратят внимание аудитории. Можете похвалить слушателей, выразить восхищение (но не лесть, не увлекайтесь!) в какой-либо деятельности, где участвует эта публика. Также, постарайтесь не акцентировать внимание в реплике на себя, а перевести его на толпу. Пример эффективной реплики, составленный по этим рекомендациям: «Вы – лучшие в своём деле. И вы - отличный пример для подражания остальным. Для меня будет великой честью руководить вашими действиями».
С точки зрения психологии, не страшно то, что предложений в реплике три. Они просты, обращены к слушателям и не заостряют внимание на самом выступающем. Но его идея передана замечательно.
< 2.2. Основные рекомендации | 2.4. Простота и вежливость – меч и щит эффективной реплики > |