Конечно же, вы человек деловой и настроены серьёзно. Вы готовите свою презентацию для выступления перед аудиторией серьёзно настроенных людей, которые в большинстве вам незнакомы. Тут не до кривляний или речей с закадровым смехом.
Ваша реплика не должна быть слишком саркастичной или комичной (если только вы не клоун и не артист жанра stand-up comedy). Юмором её можно украсить, но лишь слегка; и не сарказмом или юмором «ниже пояса», а меткой сатирой или тонкой иронией. Согласитесь, большинство известных «смешных» нам афоризмов как раз и построены на этих приёмах. Но помните: юмор – это приправа, но не само блюдо. Он помогает привлечь внимание и интерес слушателей, но не содержит основную идею вашего выступления.
Реплика может состоять из нескольких предложений, но не более 3-х. На то она и называется «репликой», а не «монологом». И не допускайте, чтобы бы все 3 предложения были сложными по составу – публике может стать непонятен совокупный смысл всего высказывания.
Вышесказанное нами является лишь самым первичным принципом построения реплики. Далее, мы рассмотрим уже более специфичные аспекты этого речевого инструмента
< 2.1. Эффективная реплика – что это такое? | 2.3. Навстречу аудитории > |