ru Экспресс диагностика характерологических особенностей личности
vk0 tt0 fb0 ok0 mr0 bd0

Бодисайс Рекомендует

Реклама

Реклама

Пройди мини тест

Фото, эмоция

Какая это эмоция?

Волнение

Обида

Тот, кто всегда выходит сухим из воды, чистым никогда не бывает.

Обновить

5 5 57

Экспресс диагностика характерологических особенностей личности

Печать
(57 - голосов)
Категория: Тесты профориентации и проф. подбора кадров
Автор:   
01.08.2012 13:43
Назначение и содержание. Методика позволяет до­статочно быстро определить особенности темперамента ребенка, что имеет особое...

Назначение и содержание. Методика позволяет до­статочно быстро определить особенности темперамента ребенка, что имеет особое значение при проведении профориентационной и психокоррекционной работ. Рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Со­ответственно может использоваться:

1. При формировании классных коллективов.

2. При знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь поступившими в класс или группу подростками.

3. В деятельности работников «службы занятости» и отделов кадров при приеме на работу подростков.

4. В профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности, на профессии типа «человек- человек»).

5. В профподборе производственных групп с целью достижения их оптимального делового и социального со­трудничества.

6. В спортивной практике при подборе команд.

7. В педагогической практике в целях коррекции взаимо­отношений в системах «ученик-учитель» и «ученик-класс».

Разработка данной методики основывается на факте повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кэттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.). Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), шкалу градации результатов и разработанные типологические характерис­тики и рекомендации по коррекции с подростками каждого типа. Классификация характерологических типов осущест­вляется в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии.

На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опрос­ный лист под соответствующим номером.

Этапы работы:

1. Проведение теста Айзенка.

2. Обсчет результатов.

3. Градация результатов по таблице типов.

4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об осо­бенностях вашего поведения, если вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отри­цательно («не согласен»), то знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

Текст опросника

1.       Любишь ли ты шум и суету возле себя?

2.       Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3.       Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем- нибудь просят?

4.       Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5.       Часто ли у тебя меняется настроение?

6.       Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7.       Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8.       Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9.       Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10.     Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11.     Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12.     Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13.     Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14.     Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?

15.     Ты переживаешь из-за предполагаемых страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кон­чилось хорошо?

16.     Тебе можно доверить любую тайну?

17.     Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18.     Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (фи­зические нагрузки) сильно бьется сердце?

19.     Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20.     Ты когда-нибудь говорил неправду?

21.     Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22.     Ты часто шутишь и рассказываешь смешные исто­рии своим друзьям?

23.     Ты часто чувствуешь себя усталым?

24.     Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25.     Ты обычно весел и всем доволен?

26.     Обидчив ли ты?

27.     Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28.     Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29.     У тебя бывают головокружения?

30.     Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31.     Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32.     Любишь ли ты иногда похвастаться?

33.     Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34.     Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь уси­деть на месте?

35.     Ты обычно быстро принимаешь решения?

36.     Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37.     Тебе часто снятся страшные сны?

38.     Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39.     Тебя легко огорчить?

40.     Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41.     Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывании?

42.     Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43.     Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44.     Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45.     Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46.     Ты любишь часто ходить в гости?

47.     Бывают ли такие моменты, когда тебя о чем-нибудь просят?

48.     Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49.     Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50.     Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51.     Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь ак­тивное участие в общем веселье?

52.     Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53.     Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54.     Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55.     Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56.     Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что- нибудь исправить?

57.     Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58.     Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя весе­лым или печальным без всякой причины?

59.     Ты считаешь, что трудно получить настоящее удо­вольствие от оживленной компании сверстников?

60.     Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Обработка и оценка результатов. Необходимо под­считать количество баллов по трем шкалам: экстраверсия, нейротизм и ложь. Если выбранный испытуемым вариант ответа совпадает с ключевым (эти ответы приводятся ниже), то данный испытуемый получает 1 балл, если нет, то балл не присваивается. По сумме полученных баллов можно судить о выраженности рассматриваемых качеству испытуемого и определить его тип в зависимости от соотношения баллов по шкалам экстраверсии и нейротизма.

Оценочная таблица для шкалы экстраверсии

Интроверсия

Экстраверсия

выраженная

умеренная

умеренная

выраженная

1-7

8-11

12-18

19-24

Оценочная таблица для шкалы нейротизма

Эмоциональная

устойчивость

Эмоциональная

неустойчивость

высокая

средняя

высокая

очень высокая

до 10

11-14

15-18

19-24

По шкале лжи показатель в 5 баллов рассматривается как критический.

Таблица типов

Данные по тесту Айзенка

п/п

«Э» в баллах

«Н» в баллах

1.

0-4

0-4

2.

20-24

0-4

3.

20-24

20-24

4.

0-4

20-24

5.

0-4

4-8

6.

0-4

16-20

7.

0-4

8-16

8.

4-8

0-4

9.

8-16

0-4

10.

16-20

0-4

11.

20-24

4-8

12.

20-24

8-16

13.

20-24

16-20

14.

16-20

20-24

15.

8-16

20-24

16.

4-8

20-24

17.

16-20

4-8

18.

4-8

16-20

19.

4-8

4-8

20.

16-20

16-20

21.

12-16

8-12

22.

8-12

8-12

23.

16-20

8-12

24.

12-16

4-8

25.

8-12

4-8

26.

4-8

8-12

27.

4-8

12-16

28.

8-12

16-20

29.

12-16

16-20

30.

16-20

12-16

31.

8-12

12-16

32.

12-16

12-16

Ключ

I.       Экстраверсия (Э):

«Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19 ,22, 25, 27, 30, 35, 38, 41,

43,                        46, 49, 53 ,57.

«Нет»:         6, 33, 51, 55, 59.

II.        Нейротизм (Н):

«Да»:              2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37,

39,                      42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

III.      «Ложь»:

«Да»:              8, 16, 24, 28,                                 36, 44.

«Нет»:            4, 12, 20, 32,                                 40, 48.

Интерпретация

Характерологические проявления

Пути коррекции

Тип № 1 Э: 0-4; Н: 0-4.

Безмятежный, мирный, невоз­мутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему пред­ложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен.

Воспитателей беспокоят мало, а значит, всегда страдают от невнимания педагогов, тре­неров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привле­чения внимания группы к дан­ному человеку. Желательно, чтобы у индивида была воз­можность выбора темпа ра­боты. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.

Тип №2 Э: 20-24; Н: 0-4.

Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Поверхностен. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Поль­зуется всеобщей любовью. Однако поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результа­тов (увлекается, но быстро остывает).

Поощрять трудолюбие, ис­пользовать природный артис­тизм и склонность к новизне. Желательно исподволь при­учать к настойчивости, дис­циплине, организованности

(например, предлагая ориги­нальные задания). Рекомен­дуется помочь организовать время (кружковой работой, участием в экспедициях, походах и т.д.).

Тип №3 Э: 20-24; Н: 20-24.

Активный, имеет хорошо раз­витые бойцовские качества. Насмешлив. Стремится об­щаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую пози­цию. Не выносит безразличия в свой адрес.

Основная тактика - подчерк­нутое уважение. Взаимоот­ношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне об­щения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в мо­мент конфликта. Лучше об­судить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентиро­вать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. Подросткам дан­ного типа необходима возмож­ность проявления организа­торских способностей, а также реализации энергетического потенциала (спортивные до­стижения и т.п.).

Тип №4 Э: 0-4; Н: 20-24.

Тип неспокойный, насторо­женный, неуверенный в себе.

Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Высокоранимый. Адаптация идет длительно, поэтому действия замедленны. Не любит актив­ный образ жизни. Созерца­тель. Часто склонен к фило­софии. Легко драматизирует ситуацию.

Стремиться поддержать. Огра­дить от насмешек. Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельности). Подобрать деятельность, не требующую активного об­щения, строгой временной регламентации, а также не включенную в жесткую сис­тему субординации. Активи­зировать интерес к окружающим. Исподволь сводить с людьми доброжелательно­энергичными.

Тип № 5 Э: 0-4; Н: 4-8.

Созерцателен, спокоен. Имеет низкий уровень заинтересо­ванности в реальной жизни, а значит, и низкие достижения. Направлен на внутренние выдуманные или вычитанные коллизии. Послушно-безразличен.

Остро нуждается в повыше­нии самооценки, это разру­шает безразличие и повышает уровень притязаний, а следо­вательно, качество работы или и учебы. Желательно найти сильные стороны (способ­ности, задатки), чтобы как-то увлечь работой.

Тип № 6 Э: 0-4; Н: 16-20.

Сдержанный, робкий, чувст­вительный, стесняется в не­знакомой ситуации. Неуверен­ный, мечтательный. Любит философствовать, не любит многолюдья. Имеет склон­ность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В целом, уравновешен. Не склонен паниковать и драматизировать ситуацию. Тревожный. Часто пребывает в нереши­тельности, склонен к фанта­зиям.

Стараться поддерживать, опе­кать, подчеркивать перед группой положительные ка­чества и проявления (серьез­ность, воспитанность, чуткость). Можно увлечь идеей (например, помощи кому-то более слабому). Это повы­сит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни.

Тип №7 Э: 0-4; Н: 8-16.

Человек скромный, активный, направленный на дело. Спра­ведливый, преданный друг. Очень хороший, умелый по­мощник, но плохой организатор. Застенчив. Предпочитает оставаться в тени. В компа­ниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоот­ношениям придает большое значение. Иногда - скучновато-морализирующий.

В деятельности желательно предоставить свободный ре­жим; поощрять, это активи­зирует инициативу. Поста­раться раскрепостить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке (по природе под­чиняем). Избегать публичной критики. Внушать уверен­ность в своих силах и правах. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет.

Тип № 8 Э: 4-8; Н: 0-4.

Человек спокойный, склон­ный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Ско­рее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Безраз­личный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоот­ношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов.

Главная задача - активизиро­вать потребность в деятель­ности. Найти занятие, могу­щее заинтересовать (скорее это нечто, связанное с худо­жественными проявлениями). Поощрять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обращая внимание на разви­тие социального интеллекта.

Тип №9 Э: 8-16; Н: 0-4.

Активный, жизнерадостный. Общительный. В общении неразборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие плохой сопро­тивляемости дезорганизую­щим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и само­оценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив.

Режим желателен более жест­кий, мобилизующий. Установить доброжелательные отно­шения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направ­лять энергию в полезное дело (например, увлечь глобальной идеей достичь чего-то (по­ступить в престижный вуз и т.п.). Однако в этом случае необходимо вместе расплани­ровать предстоящую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выпол­нение. Желательно подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с силь­ным лидером и позитивными установками.

Тип № 10 Э: 16-20; Н: 0-4.

Артистичен. Любит развле­кать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Урав­новешен.

Поддерживать усилия, на­правленные на достижение интересных целей (у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощ­рять артистизм, но не допус­кать до клоунства.

Тип №11 Э: 20-24; Н: 4-8.

Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели.

Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организа­торские способности.

Поощрять и развивать ор­ганизаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское по­ложение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллектив­ную критику в случае необ­ходимости.

Тип №12 Э: 20-24; Н: 8-16.

Легко подчиняется дисцип­лине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к ис­кусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.

Лидер по натуре как в эмо­циональном, так и в деловом плане. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.

Тип № 13 Э: 20-24; Н: 16-20.

Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, вы­сокой духовной направлен­ности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престиж­ностью. Всеми силами стре­мится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачни­ков. Общительный, демонс­тративный. Жестко выдвигает свои требования.

Цель старшего-держать под­ростка «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, под­чинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организа­тора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое вос­питание.

Тип № 14 Э; 16-20; Н: 20-24.

Властный, мнительный, по­дозрительный, педантичный.

Всегда стремится к первенс­тву. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Яз­вительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.

Нельзя относиться равноду­шно. Можно относиться дружелюбно, можно с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако, при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональ­ное отношение к окружающим и позитивные установки.

Тип № 15 Э: 8-16; Н: 20-24.

Вечно недовольный, ворчли­вый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустя­кам. Часто хмурый, раздражи­телен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях - подчиненный. Перед трудно­стями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопа­мятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.

Желательно наладить хотя бы минимальные взаимо­отношения. Это легче сде­лать, основываясь на мни­тельности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве общественной на­грузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволяют делать ее хорошо). Поощрять за исполнитель­ность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа тре­буют постоянного внимания и индивидуального взаимо­действия.

Тип № 16 Э: 4-8; Н: 20-24.

Высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно­страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист. Часто испытывает неуверен­ность в себе. Склонен к обоб­щенному мышлению.

В подходе желательны: обе­регающий режим, поощрения при одноклассниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать спра­ведливые критические суждения, но избегать развития у подростка морализирования и критиканства.

Тип № 17 Э: 16-20; Н: 4-8.

Очень эмоционален. Востор­женный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах - неразборчив, дру­жески настроен ко всем. Не­постоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпати­ями окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитает интимно-дру­жеские связи.

Поддерживать положитель­ный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать вы­ступить перед классом, груп­пой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня при­тязаний).

Тип № 18 Э: 4-8; Н: 16-20.

Эмпатичный. Очень жалост­ливый, склонный поддержи­вать слабых, предпочитает ин­тимно-дружеские контакты. Настроение чаще спокойно­пониженное. Скромный. За­стенчивый. Не уверен в себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных условиях.

Рекомендуется наладить щадяще-развивающий режим. Контролировать исподволь, относиться спокойно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае являются достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и взрослыми). Исклю­чить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки.

Тип № 19 Э: 20-24; Н: 20-24.

Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-­деятельный, очень последова­тельный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низкоэмоциональный. Иногда отвлечен от реальности.

У подростков данного типа надо постараться повысить са­мооценку, развить систему их притязаний, раскрыть склон­ности и способности. Заинте­ресовать чем-то можно, дав какую-либо работу с высокой личной ответственностью (по типу деятельность должна быть больше связана с бума­гами, чем с людьми). Подрос­тки такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выражать их надо в дели­катной форме.

Тип №20 Э: 16-20; Н: 16-20.

Очень демонстративен, не умеет сопереживать. Эмоци­онально беден. Любит проти­вопоставить себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив. Практичен.

Режим взаимодействия мяг­кий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемле­мую форму. Желательно эсте­тическое воспитание. Вовле­кать в позитивные социальные

группы с сильным влиятель­ным лидером.

Тип №21 Э: 12-16; Н: 8-12.

Очень энергичен, жизнера­достен. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Дейс­твительно, они часто очень одарены, легко учатся, ар­тистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные ре­зультаты. Подростки (и моло­дые люди) с детства привы­кают, что им все доступно. В результате чего не учатся се­рьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют до­вольно низкий социальный интеллект.

Требуют доброжелательно-­строгого отношения. В кол­лективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать вы­полнения поручений. Жела­тельно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), раз­бить на периоды срок испол­нения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны - приучит к упоря­доченной работе.

Тип №22 Э: 8-12; Н: 8-12.

Очень пассивно-безразлич- ный. Уверен в себе. В отноше­нии к окружающим жесткотребователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ри­гиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловырази­тельные. Малоэстетичен.

Создать у подростка ощуще­ние, что он интересен воспита­телю (тренеру и т.д.). Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т.п.).

Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самоде­ятельности).

Тип №23 Э: 16-20; Н: 8-12.

Общительный, активный, ини­циативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться на­меченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Поль­зуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.

Создать возможность лидер­ства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производс­твенная и общественная) была в разумных пределах.

Тип №24 Э: 12-16; Н: 4-8.

Активный, уравновешенный тип. Энергичен. Среднеобщителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Упо­рядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к сопер­ничеству. Иногда обидчив.

Предпочитает спокойное доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.

Тип №25 Э: 8-12; Н: 4-8.

Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно-веселый. Часто спокойно-безразличен.

Инициативы почти не прояв­ляет, действует по указке. Пассивен в социальных кон­тактах. К глубоким эмоцио­нальным переживаниям не расположен. Склонен к моно­тонной, кропотливой работе.

Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендовать предпочтительнее индивидуальные заня­тия. Хорошо справляются с административной работой.

Тип №26 Э: 4-8; Н: 8-12.

Спокоен, уравновешен, тер­пелив, педантичен. Честолю­бив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Време­нами обидчив.

Любит доверительные отно­шения, спокойный темп ра­боты. Не склонны к панибрат­ству. Желательно поощрять при классе (группе) за акку­ратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах.

Тип №27 Э: 4-8; Н: 12-16.

Уравновешенно-меланхолич­ный. Тонко чувствительный. Привязчивый; ценит доверительно-интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом - оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако чаще спо­койно-задумчив.

Создать обстановку активно­спокойной деятельности. Же­лательно избежать жесткой регламентации. Рекомендо­вать эстетические и литера­турные занятия.

Тип №28 Э: 8-12; Н: 16-20.

Меланхоличный, честолю­бивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом лю­дей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмо­циональной жизни.

Рекомендуется направлять усилия на повышение само­оценки, укреплять уверен­ность в себе.

Тип №29 Э: 12-16; Н: 16-20.

Жестко требователен к окру­жающим: упрям, горд, очень честолюбив. Энергичен, об­щителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хлад­нокровен.

Взаимоотношения строить на основе уважения, высокой требовательности. Можно посмеиваться над недостат­ками, если подросток черес­чур заносчив.

Тип №30 Э: 16-20; Н: 12-16.

Гордый, нацелен на первенс­тво, злопамятен. Стремится к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетли­вый. Любит риск, непреклон­ный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат.

Не допускать зазнайства. Под­держивать в позитивных уси­лиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект.

Тип №31 Э: 8-12; Н: 12-16.

Застенчив, независтлив, стре­мится к самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навя­занный темп. Иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступ­ках. В неудачах обвиняет только себя.

Обеспечить спокойную доб­рожелательную обстановку. Стараться вовлечь в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную актив­ность, вовлекать в какие-либо мероприятия (семинары,кон­ференции и т.п.).

Тип №32 Э: 12-16; Н: 12-16.

Честолюбив, неудачи не сни­жают уверенности в себе. За­носчив. Злопамятен. Энерги­чен. Упорен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоцио­нально ограниченный тип.

Не поддерживать в конфлик­тных ситуациях. Воздейство­вать через честолюбие. Отно­шения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.

3238
 

Реклама

Повышение самооценки

Время от времен признавайте кого-либо и восхищайтесь кем-либо.

Обновить

Нашли ошибку в тексте?

Выдели и нажми: Shift + Enter.

Сейчас на сайте

Сейчас онлайн: 10 человек(а).

Копирование материалов без рабочей гиперссылки на сайт bodysays.ru запрещено.
Список используемой литературы при разработке сайта.
© 2011-2017 BodySays.

Яндекс.Метрика