ru Экспресс диагностика характерологических особенностей личности
vk0 tt0 fb0 ok0 mr0 bd0

Бодисайс Рекомендует

Реклама

Реклама

Пройди мини тест

Фото, эмоция

Какая это эмоция?

Презрение

Страх

Орудия пытки должны быть примитивными и понятными, только тогда это пугает. /Ю. Семенов/

Обновить

5 5 57

Экспресс диагностика характерологических особенностей личности

Печать
(57 - голосов)
Категория: Тесты профориентации и проф. подбора кадров
Автор:   
01.08.2012 13:43
Назначение и содержание. Методика позволяет до­статочно быстро определить особенности темперамента ребенка, что имеет особое...

Назначение и содержание. Методика позволяет до­статочно быстро определить особенности темперамента ребенка, что имеет особое значение при проведении профориентационной и психокоррекционной работ. Рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Со­ответственно может использоваться:

1. При формировании классных коллективов.

2. При знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь поступившими в класс или группу подростками.

3. В деятельности работников «службы занятости» и отделов кадров при приеме на работу подростков.

4. В профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности, на профессии типа «человек- человек»).

5. В профподборе производственных групп с целью достижения их оптимального делового и социального со­трудничества.

6. В спортивной практике при подборе команд.

7. В педагогической практике в целях коррекции взаимо­отношений в системах «ученик-учитель» и «ученик-класс».

Разработка данной методики основывается на факте повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кэттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.). Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), шкалу градации результатов и разработанные типологические характерис­тики и рекомендации по коррекции с подростками каждого типа. Классификация характерологических типов осущест­вляется в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии.

На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опрос­ный лист под соответствующим номером.

Этапы работы:

1. Проведение теста Айзенка.

2. Обсчет результатов.

3. Градация результатов по таблице типов.

4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об осо­бенностях вашего поведения, если вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отри­цательно («не согласен»), то знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция».

Текст опросника

1.       Любишь ли ты шум и суету возле себя?

2.       Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3.       Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем- нибудь просят?

4.       Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5.       Часто ли у тебя меняется настроение?

6.       Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7.       Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8.       Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9.       Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10.     Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11.     Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12.     Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13.     Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14.     Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?

15.     Ты переживаешь из-за предполагаемых страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кон­чилось хорошо?

16.     Тебе можно доверить любую тайну?

17.     Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18.     Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (фи­зические нагрузки) сильно бьется сердце?

19.     Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20.     Ты когда-нибудь говорил неправду?

21.     Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22.     Ты часто шутишь и рассказываешь смешные исто­рии своим друзьям?

23.     Ты часто чувствуешь себя усталым?

24.     Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25.     Ты обычно весел и всем доволен?

26.     Обидчив ли ты?

27.     Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28.     Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29.     У тебя бывают головокружения?

30.     Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31.     Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32.     Любишь ли ты иногда похвастаться?

33.     Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34.     Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь уси­деть на месте?

35.     Ты обычно быстро принимаешь решения?

36.     Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37.     Тебе часто снятся страшные сны?

38.     Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39.     Тебя легко огорчить?

40.     Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41.     Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывании?

42.     Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43.     Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44.     Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45.     Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46.     Ты любишь часто ходить в гости?

47.     Бывают ли такие моменты, когда тебя о чем-нибудь просят?

48.     Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49.     Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50.     Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51.     Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь ак­тивное участие в общем веселье?

52.     Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53.     Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54.     Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55.     Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56.     Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что- нибудь исправить?

57.     Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58.     Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя весе­лым или печальным без всякой причины?

59.     Ты считаешь, что трудно получить настоящее удо­вольствие от оживленной компании сверстников?

60.     Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Обработка и оценка результатов. Необходимо под­считать количество баллов по трем шкалам: экстраверсия, нейротизм и ложь. Если выбранный испытуемым вариант ответа совпадает с ключевым (эти ответы приводятся ниже), то данный испытуемый получает 1 балл, если нет, то балл не присваивается. По сумме полученных баллов можно судить о выраженности рассматриваемых качеству испытуемого и определить его тип в зависимости от соотношения баллов по шкалам экстраверсии и нейротизма.

Оценочная таблица для шкалы экстраверсии

Интроверсия

Экстраверсия

выраженная

умеренная

умеренная

выраженная

1-7

8-11

12-18

19-24

Оценочная таблица для шкалы нейротизма

Эмоциональная

устойчивость

Эмоциональная

неустойчивость

высокая

средняя

высокая

очень высокая

до 10

11-14

15-18

19-24

По шкале лжи показатель в 5 баллов рассматривается как критический.

Таблица типов

Данные по тесту Айзенка

п/п

«Э» в баллах

«Н» в баллах

1.

0-4

0-4

2.

20-24

0-4

3.

20-24

20-24

4.

0-4

20-24

5.

0-4

4-8

6.

0-4

16-20

7.

0-4

8-16

8.

4-8

0-4

9.

8-16

0-4

10.

16-20

0-4

11.

20-24

4-8

12.

20-24

8-16

13.

20-24

16-20

14.

16-20

20-24

15.

8-16

20-24

16.

4-8

20-24

17.

16-20

4-8

18.

4-8

16-20

19.

4-8

4-8

20.

16-20

16-20

21.

12-16

8-12

22.

8-12

8-12

23.

16-20

8-12

24.

12-16

4-8

25.

8-12

4-8

26.

4-8

8-12

27.

4-8

12-16

28.

8-12

16-20

29.

12-16

16-20

30.

16-20

12-16

31.

8-12

12-16

32.

12-16

12-16

Ключ

I.       Экстраверсия (Э):

«Да»: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19 ,22, 25, 27, 30, 35, 38, 41,

43,                        46, 49, 53 ,57.

«Нет»:         6, 33, 51, 55, 59.

II.        Нейротизм (Н):

«Да»:              2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37,

39,                      42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

III.      «Ложь»:

«Да»:              8, 16, 24, 28,                                 36, 44.

«Нет»:            4, 12, 20, 32,                                 40, 48.

Интерпретация

Характерологические проявления

Пути коррекции

Тип № 1 Э: 0-4; Н: 0-4.

Безмятежный, мирный, невоз­мутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему пред­ложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен.

Воспитателей беспокоят мало, а значит, всегда страдают от невнимания педагогов, тре­неров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привле­чения внимания группы к дан­ному человеку. Желательно, чтобы у индивида была воз­можность выбора темпа ра­боты. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.

Тип №2 Э: 20-24; Н: 0-4.

Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Поверхностен. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Поль­зуется всеобщей любовью. Однако поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результа­тов (увлекается, но быстро остывает).

Поощрять трудолюбие, ис­пользовать природный артис­тизм и склонность к новизне. Желательно исподволь при­учать к настойчивости, дис­циплине, организованности

(например, предлагая ориги­нальные задания). Рекомен­дуется помочь организовать время (кружковой работой, участием в экспедициях, походах и т.д.).

Тип №3 Э: 20-24; Н: 20-24.

Активный, имеет хорошо раз­витые бойцовские качества. Насмешлив. Стремится об­щаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую пози­цию. Не выносит безразличия в свой адрес.

Основная тактика - подчерк­нутое уважение. Взаимоот­ношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне об­щения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в мо­мент конфликта. Лучше об­судить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентиро­вать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. Подросткам дан­ного типа необходима возмож­ность проявления организа­торских способностей, а также реализации энергетического потенциала (спортивные до­стижения и т.п.).

Тип №4 Э: 0-4; Н: 20-24.

Тип неспокойный, насторо­женный, неуверенный в себе.

Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смещенные оценки и самооценки. Высокоранимый. Адаптация идет длительно, поэтому действия замедленны. Не любит актив­ный образ жизни. Созерца­тель. Часто склонен к фило­софии. Легко драматизирует ситуацию.

Стремиться поддержать. Огра­дить от насмешек. Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельности). Подобрать деятельность, не требующую активного об­щения, строгой временной регламентации, а также не включенную в жесткую сис­тему субординации. Активи­зировать интерес к окружающим. Исподволь сводить с людьми доброжелательно­энергичными.

Тип № 5 Э: 0-4; Н: 4-8.

Созерцателен, спокоен. Имеет низкий уровень заинтересо­ванности в реальной жизни, а значит, и низкие достижения. Направлен на внутренние выдуманные или вычитанные коллизии. Послушно-безразличен.

Остро нуждается в повыше­нии самооценки, это разру­шает безразличие и повышает уровень притязаний, а следо­вательно, качество работы или и учебы. Желательно найти сильные стороны (способ­ности, задатки), чтобы как-то увлечь работой.

Тип № 6 Э: 0-4; Н: 16-20.

Сдержанный, робкий, чувст­вительный, стесняется в не­знакомой ситуации. Неуверен­ный, мечтательный. Любит философствовать, не любит многолюдья. Имеет склон­ность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В целом, уравновешен. Не склонен паниковать и драматизировать ситуацию. Тревожный. Часто пребывает в нереши­тельности, склонен к фанта­зиям.

Стараться поддерживать, опе­кать, подчеркивать перед группой положительные ка­чества и проявления (серьез­ность, воспитанность, чуткость). Можно увлечь идеей (например, помощи кому-то более слабому). Это повы­сит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни.

Тип №7 Э: 0-4; Н: 8-16.

Человек скромный, активный, направленный на дело. Спра­ведливый, преданный друг. Очень хороший, умелый по­мощник, но плохой организатор. Застенчив. Предпочитает оставаться в тени. В компа­ниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоот­ношениям придает большое значение. Иногда - скучновато-морализирующий.

В деятельности желательно предоставить свободный ре­жим; поощрять, это активи­зирует инициативу. Поста­раться раскрепостить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке (по природе под­чиняем). Избегать публичной критики. Внушать уверен­ность в своих силах и правах. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет.

Тип № 8 Э: 4-8; Н: 0-4.

Человек спокойный, склон­ный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Ско­рее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Безраз­личный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоот­ношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов.

Главная задача - активизиро­вать потребность в деятель­ности. Найти занятие, могу­щее заинтересовать (скорее это нечто, связанное с худо­жественными проявлениями). Поощрять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обращая внимание на разви­тие социального интеллекта.

Тип №9 Э: 8-16; Н: 0-4.

Активный, жизнерадостный. Общительный. В общении неразборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие плохой сопро­тивляемости дезорганизую­щим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и само­оценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив.

Режим желателен более жест­кий, мобилизующий. Установить доброжелательные отно­шения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направ­лять энергию в полезное дело (например, увлечь глобальной идеей достичь чего-то (по­ступить в престижный вуз и т.п.). Однако в этом случае необходимо вместе расплани­ровать предстоящую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выпол­нение. Желательно подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с силь­ным лидером и позитивными установками.

Тип № 10 Э: 16-20; Н: 0-4.

Артистичен. Любит развле­кать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Урав­новешен.

Поддерживать усилия, на­правленные на достижение интересных целей (у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощ­рять артистизм, но не допус­кать до клоунства.

Тип №11 Э: 20-24; Н: 4-8.

Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели.

Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организа­торские способности.

Поощрять и развивать ор­ганизаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское по­ложение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллектив­ную критику в случае необ­ходимости.

Тип №12 Э: 20-24; Н: 8-16.

Легко подчиняется дисцип­лине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к ис­кусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.

Лидер по натуре как в эмо­циональном, так и в деловом плане. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.

Тип № 13 Э: 20-24; Н: 16-20.

Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, вы­сокой духовной направлен­ности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престиж­ностью. Всеми силами стре­мится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачни­ков. Общительный, демонс­тративный. Жестко выдвигает свои требования.

Цель старшего-держать под­ростка «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, под­чинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организа­тора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое вос­питание.

Тип № 14 Э; 16-20; Н: 20-24.

Властный, мнительный, по­дозрительный, педантичный.

Всегда стремится к первенс­тву. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Яз­вительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.

Нельзя относиться равноду­шно. Можно относиться дружелюбно, можно с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако, при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональ­ное отношение к окружающим и позитивные установки.

Тип № 15 Э: 8-16; Н: 20-24.

Вечно недовольный, ворчли­вый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустя­кам. Часто хмурый, раздражи­телен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях - подчиненный. Перед трудно­стями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопа­мятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.

Желательно наладить хотя бы минимальные взаимо­отношения. Это легче сде­лать, основываясь на мни­тельности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве общественной на­грузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволяют делать ее хорошо). Поощрять за исполнитель­ность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа тре­буют постоянного внимания и индивидуального взаимо­действия.

Тип № 16 Э: 4-8; Н: 20-24.

Высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно­страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист. Часто испытывает неуверен­ность в себе. Склонен к обоб­щенному мышлению.

В подходе желательны: обе­регающий режим, поощрения при одноклассниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать спра­ведливые критические суждения, но избегать развития у подростка морализирования и критиканства.

Тип № 17 Э: 16-20; Н: 4-8.

Очень эмоционален. Востор­женный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах - неразборчив, дру­жески настроен ко всем. Не­постоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпати­ями окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитает интимно-дру­жеские связи.

Поддерживать положитель­ный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать вы­ступить перед классом, груп­пой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня при­тязаний).

Тип № 18 Э: 4-8; Н: 16-20.

Эмпатичный. Очень жалост­ливый, склонный поддержи­вать слабых, предпочитает ин­тимно-дружеские контакты. Настроение чаще спокойно­пониженное. Скромный. За­стенчивый. Не уверен в себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных условиях.

Рекомендуется наладить щадяще-развивающий режим. Контролировать исподволь, относиться спокойно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае являются достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и взрослыми). Исклю­чить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки.

Тип № 19 Э: 20-24; Н: 20-24.

Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-­деятельный, очень последова­тельный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низкоэмоциональный. Иногда отвлечен от реальности.

У подростков данного типа надо постараться повысить са­мооценку, развить систему их притязаний, раскрыть склон­ности и способности. Заинте­ресовать чем-то можно, дав какую-либо работу с высокой личной ответственностью (по типу деятельность должна быть больше связана с бума­гами, чем с людьми). Подрос­тки такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выражать их надо в дели­катной форме.

Тип №20 Э: 16-20; Н: 16-20.

Очень демонстративен, не умеет сопереживать. Эмоци­онально беден. Любит проти­вопоставить себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив. Практичен.

Режим взаимодействия мяг­кий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемле­мую форму. Желательно эсте­тическое воспитание. Вовле­кать в позитивные социальные

группы с сильным влиятель­ным лидером.

Тип №21 Э: 12-16; Н: 8-12.

Очень энергичен, жизнера­достен. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Дейс­твительно, они часто очень одарены, легко учатся, ар­тистичны, малоутомляемы. Однако наличие этих качеств часто имеет негативные ре­зультаты. Подростки (и моло­дые люди) с детства привы­кают, что им все доступно. В результате чего не учатся се­рьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют до­вольно низкий социальный интеллект.

Требуют доброжелательно-­строгого отношения. В кол­лективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать вы­полнения поручений. Жела­тельно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), раз­бить на периоды срок испол­нения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны - приучит к упоря­доченной работе.

Тип №22 Э: 8-12; Н: 8-12.

Очень пассивно-безразлич- ный. Уверен в себе. В отноше­нии к окружающим жесткотребователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ри­гиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловырази­тельные. Малоэстетичен.

Создать у подростка ощуще­ние, что он интересен воспита­телю (тренеру и т.д.). Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т.п.).

Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самоде­ятельности).

Тип №23 Э: 16-20; Н: 8-12.

Общительный, активный, ини­циативный, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться на­меченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Поль­зуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.

Создать возможность лидер­ства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производс­твенная и общественная) была в разумных пределах.

Тип №24 Э: 12-16; Н: 4-8.

Активный, уравновешенный тип. Энергичен. Среднеобщителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Упо­рядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к сопер­ничеству. Иногда обидчив.

Предпочитает спокойное доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.

Тип №25 Э: 8-12; Н: 4-8.

Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно-веселый. Часто спокойно-безразличен.

Инициативы почти не прояв­ляет, действует по указке. Пассивен в социальных кон­тактах. К глубоким эмоцио­нальным переживаниям не расположен. Склонен к моно­тонной, кропотливой работе.

Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендовать предпочтительнее индивидуальные заня­тия. Хорошо справляются с административной работой.

Тип №26 Э: 4-8; Н: 8-12.

Спокоен, уравновешен, тер­пелив, педантичен. Честолю­бив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Време­нами обидчив.

Любит доверительные отно­шения, спокойный темп ра­боты. Не склонны к панибрат­ству. Желательно поощрять при классе (группе) за акку­ратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах.

Тип №27 Э: 4-8; Н: 12-16.

Уравновешенно-меланхолич­ный. Тонко чувствительный. Привязчивый; ценит доверительно-интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом - оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако чаще спо­койно-задумчив.

Создать обстановку активно­спокойной деятельности. Же­лательно избежать жесткой регламентации. Рекомендо­вать эстетические и литера­турные занятия.

Тип №28 Э: 8-12; Н: 16-20.

Меланхоличный, честолю­бивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом лю­дей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмо­циональной жизни.

Рекомендуется направлять усилия на повышение само­оценки, укреплять уверен­ность в себе.

Тип №29 Э: 12-16; Н: 16-20.

Жестко требователен к окру­жающим: упрям, горд, очень честолюбив. Энергичен, об­щителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хлад­нокровен.

Взаимоотношения строить на основе уважения, высокой требовательности. Можно посмеиваться над недостат­ками, если подросток черес­чур заносчив.

Тип №30 Э: 16-20; Н: 12-16.

Гордый, нацелен на первенс­тво, злопамятен. Стремится к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетли­вый. Любит риск, непреклон­ный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат.

Не допускать зазнайства. Под­держивать в позитивных уси­лиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект.

Тип №31 Э: 8-12; Н: 12-16.

Застенчив, независтлив, стре­мится к самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навя­занный темп. Иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступ­ках. В неудачах обвиняет только себя.

Обеспечить спокойную доб­рожелательную обстановку. Стараться вовлечь в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную актив­ность, вовлекать в какие-либо мероприятия (семинары,кон­ференции и т.п.).

Тип №32 Э: 12-16; Н: 12-16.

Честолюбив, неудачи не сни­жают уверенности в себе. За­носчив. Злопамятен. Энерги­чен. Упорен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоцио­нально ограниченный тип.

Не поддерживать в конфлик­тных ситуациях. Воздейство­вать через честолюбие. Отно­шения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.

3238
 

Реклама

Повышение самооценки

Просвещайтесь, посещая культурные мероприятия, такие как театры, выставки и т.д.

Обновить

Нашли ошибку в тексте?

Выдели и нажми: Shift + Enter.

Сейчас на сайте

Сейчас онлайн: 9 человек(а).

Копирование материалов без рабочей гиперссылки на сайт bodysays.ru запрещено.
Список используемой литературы при разработке сайта.
© 2011-2017 BodySays.

Яндекс.Метрика