ru Методика «Дифференциально-диагностический опросник»
vk0 tt0 fb0 ok0 mr0 bd0

Бодисайс Рекомендует

Реклама

Реклама

Пройди мини тест

Фото, эмоция

Какая это эмоция?

Волнение

Обида

Умных людей на свете куда больше, чем талантливых. Общество кишмя кишит умниками, начисто лишенными таланта. /А. Ривароль/

Обновить

5 5 61

Методика «Дифференциально-диагностический опросник»

Печать
(61 - голосов)
Категория: Тесты профориентации и проф. подбора кадров
Автор:   
01.08.2012 12:47
Методика предназначена для отбора людей на различ­ные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А.Климова....

Методика предназначена для отбора людей на различ­ные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А.Климова. Используется при проф­ориентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов по­ставить знак «+».

Методические указания. Методика используется как для индивидуального опроса, так и для опроса группы. Время обследования не ограничивается. Но испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не сле­дует долго задумываться. Обычно на выполнение задания требуется 20-30 минут. Если экспериментатор ограничен во времени при опросе группы испытуемых, он может ограничить время ответа.

Инструкция: «Предположим, что после соответству­ющего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможнос­тей, что бы вы предпочли?».

Текст опросника

1a. Ухаживать за животными

или

1б. Обслуживать машины или приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художествен­ных открыток, грамплас­тинок и т.д.

или

3б. Следить за состоя­нием, развитием расте­ний

4а. Обрабатывать мате­риалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

или

4б. Доводить товары до потребителя, рекламиро­вать, продавать

5а. Обсуждать научно-по­пулярные книги, статьи

или

5б. Обсуждать художест­венные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молод­няк (животных какой- либо породы)

или

6б. Тренировать това­рищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или на­страивать музыкальные инструменты)

или

7б. Управлять каким- либо грузовым (подъем­ным или транспортным) средством - подъемным краном,трактором,теп­ловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять, людям нужные им сведе­ния (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участво­вать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, тех­нику), жилище

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, табли­цах, рисунках

10а. Лечить животных

или

10б. Выполнять вычисле­ния, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

или

11б. Конструировать, про­ектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

или

126. Разбираться в чер­тежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художест­венной самодеятельности

или

136. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, на­лаживать медицинские приборы,аппараты

или

146. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

или

156. Составлять точ­ные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

или

166. Принимать, осматри­вать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или распи­сывать стены помещений, поверхность изделий

или

176. Осуществлять мон­таж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культ­походы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристичес­кие походы и т.п.

или

186. Играть на сцене, принимать участие в концертах

 

19а. Изготовлять по чертежам детали, изде­лия (машины, одежду), строить здания

или

196. Заниматься черче­нием, копировать чер­тежи, карты

 

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

206. Работать на клавиш­ных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

 

Бланк для ответов

1.

2.

3.

4.

5.

За

 

 

 

 

 

 

96

 

10а

 

 

10б

 

На

11б

12а

126

13а

13б

14а

14б

15а

156

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Сумма

Обработка и интерпретация результатов. Лист отве­тов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. За каждый выбор испытуемый получает по одному баллу. Максимальное число баллов, которое можно набрать по одной группе профессий, равно 8. Каждый из 5-ти столбцов соответс­твует определенному типу профессий. Испытуемому реко­мендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам:

1.  «Человек-природа» - все профессии, связанные с рас­тениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

2.  «Человек-техника» - все технические профессии;

3.  «Человек-человек» - все профессии, связанные с об­служиванием людей, с общением;

4.  «Человек-знак» - все профессии, связанные с обсче­тами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

5.  «Человек-художественный образ» — все творческие специальности.

 

546
 

Реклама

Повышение самооценки

Старайтесь чаще проводить время с единомышленниками.

Обновить

Нашли ошибку в тексте?

Выдели и нажми: Shift + Enter.

Сейчас на сайте

Сейчас онлайн: 8 человек(а).

Копирование материалов без рабочей гиперссылки на сайт bodysays.ru запрещено.
Список используемой литературы при разработке сайта.
© 2011-2017 BodySays.

Яндекс.Метрика