ru Методика «Карта интересов»
vk0 tt0 fb0 ok0 mr0 bd0

Бодисайс Рекомендует

Реклама

Реклама

Пройди мини тест

Фото, эмоция

Какая это эмоция?

Презрение

Страх

Любовь - большая помеха в жизни. /А. Шопенгауэр/

Обновить

5 5 95

Методика «Карта интересов»

Печать
(95 - голосов)
Категория: Тесты профориентации и проф. подбора кадров
Автор:   
01.08.2012 12:57
Назначение и содержание. Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как...

Назначение и содержание. Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрос­лых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограни­чено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 минут.

Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе. Достоверные результаты получаются и в том случае, когда экспериментатор зачи­тывает вопросы группе испытуемых, хотя в этом случае искусственно ограничивается время ответа.

Инструкция: «У вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу.

Для того, чтобы помочь вам выбрать профессию, пред­лагаем перечень вопросов.

Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.

Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится (не любите) - минус; если очень не нравится - два минуса.

Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается».

Текст опросника

Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ,

ХОТЕЛИ БЫ ВЫ,

НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ?

1.       Уроки по физике.

2.       Уроки по математике.

3.       Уроки по химии.

4.       Читать книги или статьи по астрономии.

5.       Читать об опытах и животных.

6.       Читать о жизни и работе врачей.

7.       Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных.

8.       Читать о лесе.

9.       Читать произведения классиков мировой литературы.

10.     Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор.

11.     Уроки истории.

12.     Посещать театры, музеи, концерты и художествен­ные выставки.

13.     Читать литературу о геологических экспедициях.

14.     Читать о различных странах, их экономике, госу­дарственном устройстве.

15.     Организовывать товарищей на выполнение обще­ственной работы и руководить ими.

16.     Читать о работе милиции.

17.     Читать о моряках, летчиках.

18.     Читать о работе воспитателя.

19.     Знакомиться с устройством и работой станков.

20.     Готовить обеды.

21.     Читать о строителях.

22.     Заботиться о красоте помещения, в котором вы учи­тесь, живете, работаете.

23.     Читать о достижениях техники (например, журналы «Техника - молодежи», «Юный техник» и т.д.).

24.     Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов.

25.     Читать научно-популярную литературу об откры­тиях и физике.

26.     Читать научно-популярную литературу о математике.

27.     Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т.д.).

28.     Смотреть телепередачи о космонавтах.

29.     Изучать биологию.

30.     Интересоваться причинами и способами лечения болезней.

31.     Изучать ботанику.

32.     Проводить время в лесу.

33.     Читать литературно-критические статьи.

34.     Активно участвовать в общественной жизни.

35.     Читать книги об исторических событиях.

36.     Слушать симфоническую музыку.

37.     Узнавать об открытиях новых месторождений по­лезных ископаемых.

38.     Узнавать о географических открытиях.

39.     Обсуждать текущие дела и события.

40.     Устанавливать дисциплину среди своих сверстников или младших.

41.     Путешествовать по стране.

42.     Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и др.

43.     Знакомиться с различными инструментами.

44.     Уроки домоводства.

45.     Узнавать о новых достижениях в области строи­тельства.

46.     Посещать фабрики.

47.     Знакомиться с устройством механизмов, машин.

48.     Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники.

49.     Разбираться в теории физических явлений.

50.     Решать сложные математические задачи.

51.     Ставить опыты по химии, следить за ходом хими­ческих реакций.

52.     Наблюдать за небесными светилами.

53.     Вести наблюдения за растениями.

54.     Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т.д.

55.     Выращивать животных и ухаживать за ними.

56.     Собирать гербарий.

57.     Писать рассказы и стихи.

58.     Наблюдать за поведением и жизнью людей.

59.     Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого.

60.     Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

61.     Собирать минералы, интересоваться их происхож­дением и составом.

62.     Изучать природу родного края.

63.     Организовывать общественные мероприятия в школе.

64.     Обращать особое внимание на поведение людей.

65.     Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль.

66.     Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, играть с ними, помогать чем-либо).

67.     Изготавливать различные детали и предметы.

68.     Организовывать питание во время походов.

69.     Бывать на стройках.

70.     Шить одежду.

71.     Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.п.

72.     Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы.

73.     Заниматься в физическом кружке.

74.     Заниматься в математическом кружке.

75.     Готовить растворы, взвешивать реактивы.

76.     Посещать планетарий.

77.     Посещать кружок биологии.

78.     Наблюдать за больными, оказывать им помощь.

79.     Наблюдать за природой и вести записи наблюдений.

80.     Сажать деревья и ухаживать за ними.

81.     Работать со словарем и литературными источни­ками, библиографическими справочниками.

82.     Быстро переключаться с одной работы на другую.

83.     Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву.

84.     Выступать с докладами на исторические темы.

85.     Составлять описания минералов.

86.     Участвовать в географических экспедициях.

87.     Выступать с сообщениями и докладами о междуна­родном положении.

88.     Помогать работникам милиции.

89.     Посещать кружок юных моряков.

90.     Выполнять работу воспитателя.

91.     Уроки труда.

92.     Давать советы знакомым при покупке одежды.

93.     Наблюдать за работой строителя.

94. Знакомиться со швейным производством.

95. Делать модели самолетов, планеров, кораблей.

96. Собирать радиоприемники и электроприборы.

97. Участвовать в олимпиадах по физике.

98. Участвовать в математических олимпиадах.

99. Решать задачи по химии.

100.   Участвовать в работе астрономического кружка.

101.   Проводить опыты на животных.

102.   Изучать функции организма человека и причины возникновения болезней.

103.   Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур.

104.   Быть членом общества охраны природы.

105.   Участвовать в диспутах, читательских конферен­циях.

106.   Анализировать явления и события жизни.

107.   Интересоваться прошлым нашей страны.

108.   Проявлять интерес к теории и истории развития искусства.

109.   Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

110.   Составлять географические карты и собирать дру­гие географические материалы.

111.   Изучать политический строй различных стран.

112.   Работа юриста.

113.   Посещать кружок юных космонавтов.

114.   Работа учителя.

115.   Бывать на заводах.

116.   Оказывать людям различные услуги.

117.   Принимать участие в строительных работах.

118.   Знакомиться с изготовлением промышленных товаров.

119.   Разбираться в технических чертежах и схемах.

120.   Пользоваться точными измерительными прибо­рами и производить расчеты по полученным данным.

121.   Проводить опыты по физике.

122.   Выполнять работы, требующие знания математи­ческих правил и формул.

123.   Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии.

124.   Собирать сведения о других планетах.

125.   Читать о деятельности известных биологов.

126.   Быть активным членом санитарных дружин.

127.   Выполнять работу по уходу за сельскохозяйствен­ными машинами и орудиями труда.

128.   Знакомиться с ведением лесного хозяйства.

129.   Изучать происхождение слов и отдельных слово­сочетаний.

130.   Вести дневник, писать заметки.

131.   Изучать историческое прошлое других стран.

132.   Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу.

133.   Читать о жизни и деятельности известных геологов.

134.   Изучать географию нашей планеты.

135.   Изучать биографии выдающихся политических деятелей.

136.   Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д.

137.   Читать книги о средствах передвижения.

138.   Обучать и воспитывать детей.

139.   Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего.

140.   Постоянно общаться со многими людьми.

141.   Проектировать строительные объекты.

142.   Посещать выставки легкой промышленности.

143.   Выполнять чертежи, проектировать машины.

144.   Разбираться в радиосхемах.

Примечание: если вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов.

Бланк для ответов

Ф.И.О._________________________

Возраст ____________ Дата _______

 

 

 

 

 

 

+

-

1.

25.

49.

73.

97.

121.

 

 

2.

26.

50.

74.

98.

122.

 

 

3.

27.

51.

75.

99.

123.

 

 

4.

28.

52.

76.

100.

124.

 

 

5.

29.

53.

77.

101.

125.

 

 

6.

30.

54.

78.

102.

126.

 

 

7.

31.

55.

79.

103.

127.

 

 

8.

32.

56.

80.

104.

128.

 

 

9.

33.

57.

81.

105.

129.

 

 

10.

34.

58.

82.

106.

130.

 

 

11.

35.

59.

83.

107.

131.

 

 

12.

36.

60.

84.

108.

132.

 

 

13.

37.

61.

85.

109.

133.

 

 

14.

38.

62.

86.

110.

134.

 

 

15.

39.

63.

87.

111.

135.

 

 

16.

40.

64.

88.

112.

136.

 

 

17.

41.

65.

89.

113.

137.

 

 

18.

42.

66.

90.

114.

138.

 

 

19.

43.

67.

91.

115.

139.

 

 

20.

44.

68.

92.

116.

140.

 

 

21.

45.

69.

93.

117.

141.

 

 

22.

46.

70.

94.

118.

142.

 

 

23.

47.

71.

95.

119.

143.

 

 

24.

48.

72.

96.

120.

144.

 

 

Обработка и интерпретация результатов. Обработка результатов сводится к подсчету в каждом столбце бланка для ответов количества знаков «+» и «-», а далее из первой суммы вычитается вторая. Таким образом, получается 24 цифры со знаком «+» или «-», которые соответствуют 24

видам деятельности. Выбираются 2-3 вида деятельности, которые набрали большее количество знаков «+».

Возможен упрощенный вариант методики, где испытуе­мые ставят только знак «+», а виды деятельности, которые не нравятся, пропускают, оставляя пустую клетку в бланке для ответов. В этом случае подсчитывается только количество знаков «+» по столбцам.

Ключ

1. Физика

13. Геология

2. Математика

14. География

3. Химия

15. Общественная работа

4. Астрономия

16. Право

5. Биология

17. Транспорт

6. Медицина

18.Педагогика

7. Сельское хозяйство

19. Рабочие специальности

8. Лесное хозяйство

20. Сфера обслуживания

9. Филология

21. Строительство

10. Журналистика

22. Легкая промышленность

11. История

23. Техника

12. Искусство

24. Электротехника

1151
 

Реклама

Повышение самооценки

Чаще думайте о смысле жизни, составляйте планы развития вашего будущего.

Обновить

Нашли ошибку в тексте?

Выдели и нажми: Shift + Enter.

Сейчас на сайте

Сейчас онлайн: 2 человек(а).

Копирование материалов без рабочей гиперссылки на сайт bodysays.ru запрещено.
Список используемой литературы при разработке сайта.
© 2011-2017 BodySays.

Яндекс.Метрика